Выставки в июле – августе
В разгар лета в художественных музеях Петербурга можно найти экспозицию на любой вкус: от традиционных пейзажей до авангардной скульптуры, от творений местных умельцев до далекой экзотики.
Раздел: ЧТО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ
17.07–18.08 Государственный музей истории религии
представит выставку китайского художника Хе Ки: «Библейская история — взгляд из Поднебесной».Уже много лет он работает над живописью на христианские темы: привычные в России и Европе мотивы по-особенному преломляются в китайской живописной традиции.
Хе Ки является одним из наиболее авторитетных в своем роде живописцев Китая. Мастер трудной судьбы, в годы «культурной революции» он подвергся репрессиям со стороны коммунистических властей. В 1982 году художника отправили в ссылку в деревню. Чтобы не лишиться возможности зарабатывать на жизнь искусством, мастер «штамповал» портреты Мао Цзэдуна. Его жизнь изменилась, когда в старой газете ему попалась на глаза репродукция «Мадонны» Рафаэля. Он стал делать копии картины, постепенно разрабатывая свой уникальный стиль и видение. Впоследствии Хе Ки закончил семинарию в Нанкине, и сегодня остается ее преподавателем.
В библейских сюжетах Хе Ки европейская традиция сочетается с китайской, а религиозные каноны — с модернистской техникой. По словам западных критиков, в работах китайского мастера Пикассо и Шагал словно бы встречаются с средневековым Китаем. Живопись Хе Ки снискала большее признание в странах Запада, однако на его родине принято считать, что традиционное китайское искусство не может сочетаться с христианским. В России художник выставляется впервые.
25.06 –12.07 ЦВЗ «Манеж»
В конце июня в ЦВЗ «Манеж» «поселятся» «Щеглы белых ночей».Так, «щеглами», называют себя выпускники Академии имени А. Л. Штиглица. Ведущим художником выставки станет Борис Зинкевич, темы работ которого многообразны: от сценок из городской жизни до библейских сюжетов. Фольклорные персонажи, райские кущи, отношения мужчины и женщины причудливо сливаются в его «наивных» картинах. Зинкевичу вторят и развивают его темы многочисленные ученики и соратники по академии: скульпторы, графики и живописцы. Экспериментальные работы — металлический бюст Пушкина, абстрактные композиции — соседствуют с традиционными для русской культуры образами. Организаторы обещают интригу в контрасте между подходом мэтра и способами творческого самовыражения молодых «щеглов».
2.07 – 2.08 Петропавловская крепость
Выставка «В памяти чувств» Якова Басова в Петропавловской крепости открывается 2 июля.Ретроспектива творчества советского и украинского художника, лауреата Государственной премии республики Крым, отдавшего щедрую дань пейзажам родного полуострова, обретает в эти дни новую актуальность. Природа для Басова самодостаточна, человеческий взгляд замирает, созерцая гармонию вечного и переменного в его зыбких, полных прозрачного света пейзажах. Тем неожиданней встретить среди картин моря и крымских гор городские виды Москвы и Ленинграда, Севастополя и Симферополя, где среди толп людей и городского движения просвечивает все та же гармония.
«Память чувств» Басова — это память пятидесяти творческих лет, в том числе учебы в Ленинграде, лет Великой Отечественной войны и память жизни под страхом тюрьмы и смерти: художник взял в жены вдову расстрелянного «врага народа», поэта Бориса Корнилова, также оказавшуюся под следствием. Трудности не ожесточили художника, его акварели пронизаны чувством присутствия светлого начала и принятия мира.
Басов — заметный и весьма важный для истории русского искусства XX века. Балансируя между реализмом и импрессионизмом, он работал не покладая рук. Десятки своих произведений мастер подарил Ливадийскому дворцу-музею, а для музея в Алупке картины Басова стали основой экспозиции.