Концерт Бориса Гребенщикова. ВОЛХВЫНЕВЫ
17 ноября Борис Гребенщиков выступит на сцене Санкт-Петербургской академической капеллы с симфоническим оркестром капеллы п/у Александра Чернушенко в концерте «ВОЛХВЫНЕВЫ».
Раздел: Афиша "ВЖ"
Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков обратился к духовной тематике еще в конце 1970‑х годов. С тех пор его вдумчивые поклонники могут насчитать несколько духовных виражей, совершенных самым быстрым «рок-самолетом» на религиозном небосклоне. Одни в первой половине 1980‑х нередко видели его в храме Санкт-Петербургской Духовной академии. Другим памятны его путешествия в Тибет. Зигзаги духовного поиска в полной мере отражены и в творчестве БГ: от христоцентричного «Серебра Господа моего» до пантеистического «Тумана над Янцзы». Впрочем, в последние годы все явственнее наблюдается возвращение Бориса Борисовича к христианской традиции.
Возможно, именно религиозная эклектичность БГ проявилась в его музыкальном экспериментаторстве. «Мы никогда не играли в каком-то „жанре“, — говорит Гребенщиков. — Мне кажется, что мы просто играем так, как требует того каждая песня. Мне нравится все, что исполнено искренней красоты».
БГ всегда был присущ широкий вкусовой диапазон. В конце 1980‑х он черпал вдохновение в русской народной музыке, а в середине 1990‑х активно осваивал стихию индастриала и трип-хопа. Теперь на очереди — академический жанр. Недавно в Москве Российский национальный оркестр и Московский синодальный хор исполнили песню «Сокол» группы «Аквариум», однако на вопрос «ВЖ», собирается ли он делать что-то подобное в Санкт-Петербурге, Борис Борисович ответил так: «„Аквариум“ должен заниматься новой музыкой и не впадать в гигантоманию».
Тем не менее, 17 ноября Борис Гребенщиков выступит на сцене Санкт-Петербургской академической капеллы с симфоническим оркестром капеллы п/у Александра Чернушенко в концерте «ВОЛХВЫНЕВЫ». Прозвучат ранее не исполнявшиеся произведения для симфонического оркестра в оркестровой аранжировке Вячеслава Гайворонского. А легендарные песни БГ — «Аделаида», «Серебро Господа Моего», «Дубровский» — обретут принципиально новое звучание.
Почему же Гребенщиков обращается к симфонической музыке? «Видимо, это носится в воздухе, потому что это не я обращаюсь — это ко мне обращаются с такими предложениями; мне бы это и в голову не пришло. А звук оркестра в песнях „Аквариума“ всегда присутствовал; достаточно послушать „День Серебра“ 1984 года, когда мы впервые применили принципы симфонической аранжировки. Для меня любая песня — симфония в буквальном смысле слова».
Тимур Щукин