диакон Леонид Поляков
20 марта 2014 года рукоположен архиепископом Петергофским Амвросием к храму Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте
Раздел: Аксиос
диакон Леонид Поляков
Родом я из Белоруси, из маленького городка. В храм меня привела мать, когда мне шел девятый год. Как пришла к вере моя мама — гораздо более интересная история, она иллюстрирует, как Бог приводит человека из ниоткуда в Церковь. Маме просто захотелось креститься по совершенно непонятной ей причине. Только потом она поняла, что это произошло в годовщину смерти ее матери, то есть моей бабушки. Весь наш род к Церкви никакого отношения не имел, поэтому это спонтанное желание креститься могло показаться странным. Мать, чтобы никто не узнал, уехала в другой город, к сестре, и там крестилась…
Когда крестился я, настоятель неожиданно для нас предложил мне послужить алтарником. Я согласился, и до окончания школы не пропустил ни одной службы, ни субботней, ни воскресной. В общем, не я пришел к вере, а вера пришла ко мне.
Мама вспоминает, что уже в четвертом классе я утверждал, что буду семинаристом. В школе я занимался спортом, делал успехи в музыке: мой инструмент — саксофон, играл джаз и свинг, ездил на конкурсы. И, конечно, все были очень удивлены, когда на школьный выпускной пришел настоятель моего храма, поздравил меня и преподал свое благословение поступить в духовную семинарию. Для учителей это было шоком, вот не ожидали… А потом я загорелся идеей поехать в Петербург. Подготовился, поступил, окончил бакалавриат, магистратуру, сейчас учусь в аспирантуре.
Рукоположение в диаконы, как считается, происходит по «накатанному» пути: человек поступает в семинарию, под конец обучения женится и рукополагается. Но для меня вопрос о рукоположении был довольно болезненным. Поступая в семинарию, я имел твердое намерение служить Церкви, но в каком амплуа — на тот момент не знал. Как-то не чувствовал призвания к священству, может быть, мало об этом думал, как ни странно. В 2012 году я женился.., но не рукоположился, всё затянулось. Я очень переживал. И вот что-то произошло во мне — я неожиданно понял, что очень хочу служить у Престола. Почему? Не знаю. Может, это и есть Промысл Божий. Явление трансцендентального характера.
Я работаю на христианском радио «IamRadio», веду музыкальную передачу, постоянно приглашаю на эфир музыкантов, организаторов музыкальных проектов. Приходят представители различных музыкальных направлений. Большей частью это рок-музыканты… Что можно сказать об этом сочетании, рок и христианство? Видите ли, вместо слова «рок» можно поставить любое другое. У нас предметы в семинарии есть: «экология и христианство», «культура и христианство». Это говорит о том, что есть и можно найти точки соприкосновения разных течений. И эта точка — люди. Общаясь с музыкантами, я открыл для себя новый мир, ведь каждый из них пытается нести добро, просто в той форме, которая будет, по его мнению, обществом адекватно воспринята. А кто приходит к ним на концерты? Это люди, у которых есть пустое место в душе, скажем так. Они ищут чего-то, они приходят на рок-площадки, потому что им чего-то не хватает. И они свое «что-то» там находят. А из этого может многое вырасти.
Только что закончилась моя литургическая практика — сорок Литургий. Чувствую себя замечательно. Работа на радио занимает много времени, плюс богослужения, а недавно у меня еще дочь родилась! Когда всё это вокруг тебя шевелится, бурлит, ты пытаешься как-то всё это организовать, разложить по полочкам, у тебя ничего не выходит, ты впадаешь в уныние и кажется, что ты уже не контролируешь ситуацию, ничего не можешь успеть. Но когда идет Литургия, когда я стою рядом с Престолом, когда провозглашаю ектению, когда выношу Чашу — то чувствую покой глубоко внутри. Мне не хватает слов это объяснить. Я чувствую себя на своем месте. Вот Тело Христово, Которым я причащаюсь, вот Кровь, Которую я пью из Чаши. Это спокойствие — то, чего мне давно уже не хватало. С одной стороны, это еще большая ответственность, с другой — новый порядок в моей жизни. Для меня всё это стало просто открытием…
Подготовил Андрей Гориченский
Когда крестился я, настоятель неожиданно для нас предложил мне послужить алтарником. Я согласился, и до окончания школы не пропустил ни одной службы, ни субботней, ни воскресной. В общем, не я пришел к вере, а вера пришла ко мне.
Мама вспоминает, что уже в четвертом классе я утверждал, что буду семинаристом. В школе я занимался спортом, делал успехи в музыке: мой инструмент — саксофон, играл джаз и свинг, ездил на конкурсы. И, конечно, все были очень удивлены, когда на школьный выпускной пришел настоятель моего храма, поздравил меня и преподал свое благословение поступить в духовную семинарию. Для учителей это было шоком, вот не ожидали… А потом я загорелся идеей поехать в Петербург. Подготовился, поступил, окончил бакалавриат, магистратуру, сейчас учусь в аспирантуре.
Рукоположение в диаконы, как считается, происходит по «накатанному» пути: человек поступает в семинарию, под конец обучения женится и рукополагается. Но для меня вопрос о рукоположении был довольно болезненным. Поступая в семинарию, я имел твердое намерение служить Церкви, но в каком амплуа — на тот момент не знал. Как-то не чувствовал призвания к священству, может быть, мало об этом думал, как ни странно. В 2012 году я женился.., но не рукоположился, всё затянулось. Я очень переживал. И вот что-то произошло во мне — я неожиданно понял, что очень хочу служить у Престола. Почему? Не знаю. Может, это и есть Промысл Божий. Явление трансцендентального характера.
Я работаю на христианском радио «IamRadio», веду музыкальную передачу, постоянно приглашаю на эфир музыкантов, организаторов музыкальных проектов. Приходят представители различных музыкальных направлений. Большей частью это рок-музыканты… Что можно сказать об этом сочетании, рок и христианство? Видите ли, вместо слова «рок» можно поставить любое другое. У нас предметы в семинарии есть: «экология и христианство», «культура и христианство». Это говорит о том, что есть и можно найти точки соприкосновения разных течений. И эта точка — люди. Общаясь с музыкантами, я открыл для себя новый мир, ведь каждый из них пытается нести добро, просто в той форме, которая будет, по его мнению, обществом адекватно воспринята. А кто приходит к ним на концерты? Это люди, у которых есть пустое место в душе, скажем так. Они ищут чего-то, они приходят на рок-площадки, потому что им чего-то не хватает. И они свое «что-то» там находят. А из этого может многое вырасти.
Только что закончилась моя литургическая практика — сорок Литургий. Чувствую себя замечательно. Работа на радио занимает много времени, плюс богослужения, а недавно у меня еще дочь родилась! Когда всё это вокруг тебя шевелится, бурлит, ты пытаешься как-то всё это организовать, разложить по полочкам, у тебя ничего не выходит, ты впадаешь в уныние и кажется, что ты уже не контролируешь ситуацию, ничего не можешь успеть. Но когда идет Литургия, когда я стою рядом с Престолом, когда провозглашаю ектению, когда выношу Чашу — то чувствую покой глубоко внутри. Мне не хватает слов это объяснить. Я чувствую себя на своем месте. Вот Тело Христово, Которым я причащаюсь, вот Кровь, Которую я пью из Чаши. Это спокойствие — то, чего мне давно уже не хватало. С одной стороны, это еще большая ответственность, с другой — новый порядок в моей жизни. Для меня всё это стало просто открытием…
Подготовил Андрей Гориченский