3 ноября — Димитриевская родительская суббота
Первоначально этот день был установлен для особого поминовения усопших воинов Куликовской битвы в субботу, предшествующую 8 ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.
Раздел: ПРАЗДНИК
Журнал: № 11 (ноябрь) 2012 Опубликовано: 3 ноября 2012
Первоначально этот день был установлен для особого поминовения усопших воинов Куликовской битвы в субботу, предшествующую 8 ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского. Он был небесным покровителем благоверного князя Димитрия Донского, одержавшего победу над Ордой в 1380 году. Впоследствии этот день стал днем поминовения всех воинов, а постепенно — и всех усопших. Чего больше в этом дне: радости или печали?
На первый взгляд может показаться, что это день горя по тем, кто лежит в земле. Но суть Евангельской вести состоит в том, что Христос победил смерть. Поэтому мы молитвенно уповаем на то, что усопшие будут пребывать со Христом.. «И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?» — обращается Христос к Марфе (Ин. 11, 25). С древности христиане говорили о смерти как о рождении в вечную жизнь. Митрополит Антоний Сурожский часто повторял, что «наша любовь и молитва за усопших позволяет говорить о наших отношениях с ними в настоящем». В этот день причащающиеся Тела и Крови Христовой будто соединяются со всей полнотой Церкви, в которой «святии патриарси, царие и пророцы, апостоли и святителие и вси избраннии Христовы», — все усопшие и все живущие ныне.
Фото: http://www.pravoslavie.ru/
На первый взгляд может показаться, что это день горя по тем, кто лежит в земле. Но суть Евангельской вести состоит в том, что Христос победил смерть. Поэтому мы молитвенно уповаем на то, что усопшие будут пребывать со Христом.. «И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?» — обращается Христос к Марфе (Ин. 11, 25). С древности христиане говорили о смерти как о рождении в вечную жизнь. Митрополит Антоний Сурожский часто повторял, что «наша любовь и молитва за усопших позволяет говорить о наших отношениях с ними в настоящем». В этот день причащающиеся Тела и Крови Христовой будто соединяются со всей полнотой Церкви, в которой «святии патриарси, царие и пророцы, апостоли и святителие и вси избраннии Христовы», — все усопшие и все живущие ныне.
Фото: http://www.pravoslavie.ru/