Школьный учебник "Основы мировых религиозных культур" представлен в Санкт-Петербурге

Его авторы - преподаватели СПбГУ.
Представление школьного учебника "Основы мировых религиозных культур" состоялось 16 сентября в петербургском Государственном музее истории религии.

Учебник для 4 класса выпущен в 2013 году издательством "Просвещение" в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта для изучения курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКиСЭ).

Авторы издания - преподаватели философского факультета СПбГУ профессора Марианна Шахнович и Татьяна Чумакова. Иллюстративная часть учебника, в основном, состоит из изображений экспонатов ГМИРа.

Учебник петербургских авторов прошел серьезную апробацию, получил рецензии Министерства образования и Академии наук. 

"Несмотря на то, что все мы разные, все мы граждане России -независимо от того, к какой конфессии относимся, веруем или нет. Мы должны уважать друг друга и ценить те ценности, которые объединяют людей. Цель же нашего учебника - показать, что существует большое многообразие религиозных культур. Но это многообразие не мешает единству. Отсюда вытекает основная задача - не разъединение на шесть групп по интересам, а сплочение. Конечно, это довольно трудно, но, нам кажется, модуль "Основы мировых религиозных культур" как раз позволяет все это сделать", - сказала Марианна Шахнович. 

Учебник рассчитан на 34 урока. Первая его часть посвящена теме "Россия - наша Родина", вторая рассказывает о религиях в современном мире. Уроки состоят из нескольких частей, учитель может выбрать, какую из них использовать в классе, а какую отложить на домашнее чтение. К каждому уроку есть задания и вопросы, также приложены творческие работы по завершении полугодия, призванные объединить детей всего класса в независимости от модуля, который они изучают.

Чтобы освоение материала давалось легче, авторы максимально разнообразили учебник: в нем 200 иллюстраций, тексты содержат большое число пословиц и поговорок. В скором времени в дополнение к учебнику будут изданы рабочие тетради для учеников и методические пособия для учителей.

При всех своих внешних достоинствах учебник является далеко не идеальным пособием для изучения религий. Представленная в нем информация является очень общей и дает только поверхностные описания религии. В частности, это касается православия. Авторы не ставят целью донести до детей суть самой веры, ее историческую значимость для России и русского народа, раскрыть сакральное значение таинств Церкви. Они лишь говорят о внешней стороне: обрядах и традициях. Такое знакомство ребенка с религией не заложит в его голове верного понимания ее смысла.

"Вода живая",
16.09.13