Дискуссия о взаимоотношениях Церкви, школы и государства состоялась в петербургском пресс-клубе "Зеленая лампа"

В ней приняли участие представители нескольких конфессий.

Дискуссия о взаимоотношениях Церкви, школы и государства собрала 11 декабря в петербургском пресс-клубе "Зеленая лампа" представителей нескольких конфессий. Обсуждались вопросы, вызывающие острые споры: нужна ли светской школе Церковь? Кому принадлежит решающее слово в этом вопросе - чиновникам, родителям, администрации школ?

По мнению профессора, заведующей кафедрой философии религии и религиоведения СПбГУ Марианны Шахнович, "все зависит от того, чего мы хотим - натаскать человека на определенные знания или воспитать думающего культурного человека". От этого желания и зависит метод преподавания, уверена педагог высшей школы, предложившая различать преподавание знаний о религии и самой религии. 

Настоятель петербургского буддийского храма - Дацана Гунзэчойнэй - Буда Бадмаев отметил, что главное, чтобы школа учила нравственности, а не только давала знания. "Надо понимать, что через несколько лет будущий гражданин  выйдет из школы и будет решать свои гражданские права. Вопрос в том, каким он выйдет и как будет их решать. Преподаватель должен быть примером для детей, а в вопросах религии у ребенка должно быть право выбора", - сказал Бадмаев.

Свой взгляд на преподавание ислама в школе высказал заместитель председателя духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона РФ Равиль Пончаев. По его словам, учебников по основам исламской культуры, где правильно бы говорилось об исламе, ему пока не встречались.

Директор по развитию "Воды живой" иерей Алексий Волчков, в недавнем прошлом учитель истории, уверен, что гуманитарные предметы - слишком "лично ориентированные" и преподавать их нужно с сопереживанием. "Взрослые все портят. В школу дети приходят с желанием, у них глаза горят, но уже классу к восьмому им ничего не интересно. Нужно их увлекать личным интересом", - поделился опытом отец Алексий.

"Школа в эпоху Интернета теряет образовательные функции. Полученные в ней знания не оправдывают там же выбитые зубы и свернутые шеи. Но школа должна воспитывать, учить детей тому, что такое хорошо и что такое плохо", - сказал директор еврейской школы "Менахем" Валерий Столов.

Председатель информационно-издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин подчеркнул, что вера, которая наследуется в семье или приобретается в личном опыте, не относится к сфере наук, а знание о религии является непременной составляющей культурного человека. "И это как раз необходимо преподавать. Мои слова свидетельствуют о том, что в самой Русской Православной Церкви есть разные взгляды на эти вопросы. Слава Богу, что можно дискутировать и за пределами, и внутри Церкви", - сказал отец Александр.

"Вода живая", 
11.12.12