Иконостасы, иконы и панно из дерева

Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти как пользователь
  Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я бы в звонари пошел... (часть 2)

Если вы ищете оригинальный и нонконформистский подход к звону, вам прямая дорога в звонарскую школу иерея Павла Радина — Факультативные курсы при Санкт-Петербургской духовной академии.
Раздел: Острый угол
Я бы в звонари пошел... (часть 2)
Иерей Павел Радин, руководитель звонарных курсов при СПбПДА
Журнал: № 11 (ноябрь) 2014Страницы: 6-11 Автор: Надежда КалашниковаФотограф: Станислав Марченко Опубликовано: 26 ноября 2014

Начало статьи


Отец Павел online

Факультативные курсы при Санкт-Петербургской духовной академии

Если вы ищете оригинальный и нонконформистский подход к звону, вам прямая дорога в звонарскую школу иерея Павла Радина — Факультативные курсы при Санкт-Петербургской духовной академии. Факультативные курсы были созданы для семинаристов, но позднее стали открытыми для всех. Их руководитель отец Павел Радин — член Ассоциации колокольного искусства России, автор книг по кампанологии, создатель «Самоучителя игры на русской звоннице», режиссер короткометражных видеоуроков и лекций (см. «ВЖ» № 1, 2013).

Кредо отца Павла — «свободный полет»: насколько звонарь владеет инструментом, настолько он волен творить и импровизировать, находя собственный колокольный язык. Но человеку совсем немузыкальному, скорее всего, будет трудно воспользоваться этой свободой.

Иерей Павел Радин
Иерей Павел Радин

Самая полная и свежая информация о школе священника Павла Радина — на сайте дин-дон.рф. Сайт невероятно интерактивен, содержит большое количество видео­уроков, сделанных информативно и не без юмора. Одно из последних ново­введений школы — возможность заниматься с преподавателем онлайн через программу skype, но для этого нужна собственная колокольная установка-тренажер.

Обучение здесь, как в настоящей школе, — по классам, с домашними заданиями, самотестированием и работой над ошибками. В первом классе начинают «с нуля»: знакомят со звонницей, тренируют постановку рук и ног, а далее шаг за шагом раскрывают возможности и особенности колоколов. Во втором классе продолжается изучение инструмента, к концу года ученик уже мыслит в звуковом и ритмическом пространстве звона, пробует сочинять, составлять мелодии. И только на третьем году учащиеся узнают различные звонарные традиции (для сравнения, в школе Владимирского собора это происходит сразу). На третьем же году к ученикам приходят опытные звонари и играют старинные звоны. Копирование шаблона, скажем, Новодевичьего или Псково-Печерского монастыря, или стариков-ростовцев — неприемлемо у отца Павла. Задача, по его мнению, состоит в том, чтобы усвоить наиболее узнаваемые элементы традиционных звонов и переложить их для своей колокольни.

Выпускник этой школы может стать здесь же наставником или самостоятельно пойти дорогой начинающего звонаря. Отец Павел старается не вмешиваться в судьбу своих воспитанников: по его мысли, ученики должны найти себе колокольню, где смогут применить умения на практике, продолжая развиваться в поиске своего личного звонарного языка. «Я не интересуюсь, где звонят мои ученики. Наоборот, я даже хочу, чтобы они искали себя без моего влияния, — подчеркивает отец Павел. — Они приходят на звонницы, потом требуется время на привыкание к инструменту, и через несколько лет в их приходах рождается уже своя, новая традиция звона. Когда я вижу в сети их видео, то доволен тем, что у них получается. А вообще, в городе до сих пор много пустующих колоколен…»

Иерей Павел Радин
Иерей Павел Радин

Продолжение статьи читайте на нашем сайте завтра.
Все фотографии

Поделиться

Другие статьи из рубрики "Острый угол"

25 ноября 2014 Я бы в звонари пошел... (часть 1) Колокольный звон — русский способ радоваться: громко, вширь, с размахом. Людской интерес к нему с годами не охладевает. Это подтверждает опыт Светлой седмицы, когда двери петербургских колоколен открываются, и хозяева звонниц встречают гостей, у которых от нетерпения горят глаза. Что привлекает в звоне? Наверно, возможность вывести себя из привычной статики, ощутить ликующую свободу. Если после одного такого пасхального «опыта» вы решите, что пора не только слушать, но еще и звонить, — у вас возникнет следующий вопрос: где можно выучиться «колокольному делу»? А еще — не всё ли равно, кому и во что «лупить»? Нужно ли музыкальное образование звонарю? И зачем восстанавливать старинные колокола? Со всеми этими вопросами — последовательно, а иногда и параллельно — мы разбираемся в разделе «Подробно».