Иконостасы, иконы и панно из дерева

Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти как пользователь
  Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Сотворение» в капелле

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, не разделяя всеобщей истерии относительно надвигающегося конца мира, запланировала на 19 января исполнение оратории Йозефа Гайдна «Сотворение мира». Величественное произведение австрийского композитора прозвучит в исполнении солистов, хора и симфонического оркестра Капеллы под управлением Владислава Чернушенко и откроет серию концертов 4-го абонемента «Библейские истории», интересного самого по себе.
Журнал: № 1 (январь) 2013 Опубликовано: 16 января 2013
Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, не разделяя всеобщей истерии относительно надвигающегося конца мира, запланировала на 19 января исполнение оратории Йозефа Гайдна «Сотворение мира». Величественное произведение австрийского композитора прозвучит в исполнении солистов, хора и симфонического оркестра Капеллы под управлением Владислава Чернушенко и откроет серию концертов 4-го абонемента «Библейские истории», интересного самого по себе. 

Друг Моцарта и учитель Бетховена Йозеф Гайдн не получил систематического музыкального образования. Тем не менее, он писал так много по-настоящему прекрасной музыки, что даже его энергичная жена не успевала переводить гениальные партитуры своего супруга на папильотки.

Оратория «Сотворение мира» занимает одно из ведущих мест в огромном наследии композитора. Две первые части является грандиозным гимном жизни. В основу либретто практически без изменений был положен текст Библии (Бытие I и II) и добавлены мотивы 19-го и 145-го псалмов. Заключительную, третью часть оратории много претерпевший от женщин Гайдн посвятил выражению идеалов мирного и чистого супружества, взяв за образец жизнь Адама и Евы в раю.

Знаменательно, что раньше это сочинение считалось наивным, предпочтение отдавалось другой, не менее гениальной и «более человечной» оратории «Времена года». (Интересно было бы узнать мнение советских музыковедов относительно первой, не дошедшей до нас оперы Гайдна под названием «Кривой бес».)

Как бы там ни было, хочется верить, что исполнение произведения, повествующего о событиях библейской истории, в музыкальной жизни Санкт-Петербурга станет событием в квадрате. 

Светлана Никитина

Поделиться

Другие статьи из рубрики "День седьмой"