Иконостасы, иконы и панно из дерева

Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти как пользователь
  Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мечты и реальность русской революции

Сразу три выставки, приуроченные к 100-летию Октябрьской революции и повествующие о сложной картине русского искусства ХХ века, откроются в Государственном Русском музее в сентябре.
САМОХВАЛОВ А.Н. ДЕВОЧКА С МЯЧОМ. ХОЛСТ, ТЕМПЕРА. ГРМ, 1933 ГОД
Журнал: № 9 (сентябрь) 2017Автор: Мария Сухова Опубликовано: 6 сентября 2017

Культурная катастрофа и потрясения столетней давности спровоцировали появление разно­образных направлений в искусстве. Художники авангарда, порвав со сложившимися художественными традициями, тем не менее стремились творчески воплотить черты новых материальных и духовных тенденций. Что, собственно, и делает русский авангард родственным классике. Он давно стал равноправной частью мирового искусства.

О напряжении, которое чувствовалось в обществе в преддверии общественных и социальных перемен, рассказывает выставка «Мечты о мировом расцвете», открывающаяся в корпусе Бенуа 14 сентября. На выставке можно увидеть, как представители различных направлений в литературе и искусстве по-разному реагировали на исторические события. Одни предпочитали абстракцию, другие пытались акцентировать внимание общества на социальных вопросах через предметную живопись. Однако для тех и других были характерны вера в мировую революцию и мечты об изменениях жизни как в России, так и во всем мире. На выставке будет представлено около 100 живописных работ, историческая хроника и тексты произведений поэтов и писателей первых десятилетий ХХ века.

Выставка «Плакат эпохи революции», которая откроется в Мраморном дворце 13 сентября, рассказывает о рождении и становлении советского плаката как особой формы искусства. Значение революционного плаката для своего времени сложно переоценить. В доходчивой, выразительной форме он мог отразить радикальные перемены в общественной жизни и стал мощным средством влияния на массовое сознание. Открытия, сделанные тогда, оказали колоссальное влияние на дальнейшее развитие этого вида искусства и остаются востребованными в практике современных художников. На выставке будет представлено около 100 произ­­ведений различной тематики — от агитационной до просветительской, включая прославленные произведения ведущих мастеров этого жанра (В. Лебедев, В. Козлинский, Д. Моор, Н. Когоут, В. Маяковский, В. Дени и другие), а также плакаты неизвестных авторов. Выставка будет сопровождаться тематическим видеофильмом.

В начале 1920-х годов художники еще имели творческую свободу, но во второй половине десятилетия искусство стало испытывать нарастающее идеологическое давление государства. В результате главным художественным методом разрешенного искусства стал социалистический реализм, призванный воспитывать людей в духе коммунистической морали. До конца 1980-х годов любые иные формы культуры существовали зачастую только в нелегальных условиях. Основной удар идеологической машины приняли на себя художники, которые тяготели к абстрактным формам изобразительного искусства. Трагедия человека в условиях, далеких от мечты о мировом расцвете, проступает, впрочем, и в самом искусстве соцреализма. На выставке «Дети страны Советов», которая откроется в Мраморном дворце 7 сентября, можно увидеть реалии жизни маленьких граждан советского государства. Здесь будут представлены произведения живописцев, графиков, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, созданные в 1920–1980-е годы. Выставка позволит увидеть свершения и трагические страницы истории Советского Союза. Порой сквозь идеологическую форму проступает радость мира детской души, существующей вне зависимости от идеологии государства, порой можно увидеть трагизм хрупкого мира ребенка, погруженного в жестокую идеологическую среду. В экспозицию войдет более ­­­300 работ из собрания Русского музея.

Поделиться

Другие статьи из рубрики "ЧТО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ"