Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Концерт Бориса Гребенщикова. ВОЛХВЫНЕВЫ

17 ноября Борис Гребенщиков выступит на сцене Санкт-Петербургской академической капеллы с симфоническим оркестром капеллы п/у Александра Чернушенко в концерте «ВОЛХВЫНЕВЫ».
Раздел: Афиша "ВЖ"
Концерт Бориса Гребенщикова. ВОЛХВЫНЕВЫ
Журнал: № 11 (ноябрь) 2012Фотограф: Станислав Марченко Опубликовано: 13 ноября 2012
Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков обратился к духовной тематике еще в конце 1970‑х годов. С тех пор его вдумчивые поклонники могут насчитать несколько духовных виражей, совершенных самым быстрым «рок-самолетом» на религиозном небосклоне. Одни в первой половине 1980‑х нередко видели его в храме Санкт-Петербургской Духовной академии. Другим памятны его путешествия в Тибет. Зигзаги духовного поиска в полной мере отражены и в творчестве БГ: от христоцентричного «Серебра Господа моего» до пантеистического «Тумана над Янцзы». Впрочем, в последние годы все явственнее наблюдается возвращение Бориса Борисовича к христианской традиции.

Возможно, именно религиозная эклектичность БГ проявилась в его музыкальном экспериментаторстве. «Мы никогда не играли в каком-то „жанре“, — говорит Гребенщиков. — Мне кажется, что мы просто играем так, как требует того каждая песня. Мне нравится все, что исполнено искренней красоты».

БГ всегда был присущ широкий вкусовой диапазон. В конце 1980‑х он черпал вдохновение в русской народной музыке, а в середине 1990‑х активно осваивал стихию индастриала и трип-хопа. Теперь на очереди — академический жанр. Недавно в Москве Российский национальный оркестр и Московский синодальный хор исполнили песню «Сокол» группы «Аквариум», однако на вопрос «ВЖ», собирается ли он делать что-то подобное в Санкт-Петербурге, Борис Борисович ответил так: «„Аквариум“ должен заниматься новой музыкой и не впадать в гигантоманию».
Тем не менее, 17 ноября Борис Гребенщиков выступит на сцене Санкт-Петербургской академической капеллы с симфоническим оркестром капеллы п/у Александра Чернушенко в концерте «ВОЛХВЫНЕВЫ». Прозвучат ранее не исполнявшиеся произведения для симфонического оркестра в оркестровой аранжировке Вячеслава Гайворонского. А легендарные песни БГ — «Аделаида», «Серебро Господа Моего», «Дубровский» — обретут принципиально новое звучание.

Почему же Гребенщиков обращается к симфонической музыке? «Видимо, это носится в воздухе, потому что это не я обращаюсь — это ко мне обращаются с такими предложениями; мне бы это и в голову не пришло. А звук оркестра в песнях „Аквариума“ всегда присутствовал; достаточно послушать „День Серебра“ 1984 года, когда мы впервые применили принципы симфонической аранжировки. Для меня любая песня — симфония в буквальном смысле слова».

Тимур Щукин

Поделиться

Другие статьи из рубрики "Афиша "ВЖ""

29 апреля, суббота
rss

Последний номер

№ 4 (апрель) 2017
Обложка

Статьи номера

ПОДРОБНО
В новом формате. Клуб интеллектуального общения "Ортодокс"
Плоды "Причастия". Молодежная община Смольного собора
Улицы ждут. Александр Антонюк о проекте "Атриум"
Что такое современное миссионерство? Круглый стол о православной миссии в современном мире
Проповедь с чистого листа
СМЫСЛЫ И ОБРАЗЫ
Ленинская вера. Почему Володя Ульянов порвал с Церковью?
/ Имена / Человек своего революционного времени
/ Умный разговор / Отцы и деды: между зависимостью и разрывом. Психолог о том, как правильно выстроить отношения с дедушками и бабушками
ЛЮДИ В ЦЕРКВИ
Матушка с фотоаппаратом. Инокиня Ксения (Белова) и ее серьёзное хобби.
Больничная симфония. Храм святой Марии Магдалины в детской больнице № 2
Рокер у престола. Рассказ иерея Александра Видякина о себе
Еще вчера средь нас. Памяти Юрия Петровича Костыгова
ЧТО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ
«Путь независимости»: как избавиться от шопоголизма и трудоголизма
Выставки в апреле
Музыка в апреле