Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Храм на дальней станции (Часть 1)

От центральных магистралей далеко, до райцентра 30 километров, вокруг — болотистая местность. Храм Святых Царственных страстотерпцев на станции Сологубовка находится, что называется, в медвежьем углу. Здесь, вдалеке от соблазнов цивилизации, — самое место для окормляемого приходом реабилитационного центра. Но вот то, что костяк прихода — петербуржцы, еженедельно приезжающие на богослужения за много километров, — действительно необычно.
Раздел: Приход
Храм на дальней станции (Часть 1)
Журнал: № 2 (февраль) 2016Страницы: 29-31 Автор: Евгений ПереваловФотограф: Станислав Марченко Опубликовано: 10 февраля 2016

ГОДЫ БЫЛИ ТЯЖЕЛЫЕ

Деревянный, в стиле северных архангельских церквей, храм виден издалека. Рядом с церковью — дом для проходящих реабилитацию мужчин. Вот, собственно, и весь комплекс, если не считать стоящих в стороне фермы и рабочей техники: трактора, погрузчика и даже экскаватора.

Храм святых Царственных страстотерпцев был заложен в 2003 г., первая Литургия была совершена в 2005 г. Архиерейским чином освящен в 2010 г. Добраться до храма можно на личном транспорте или на электричке от Московского вокзала до станции Сологубовка.

На воскресной Литургии храм был полон народу. Здесь ожидаешь увидеть в основном воспитанников реабилитационного центра, но, как оказалось, на богослужении их далеко не большинство. Как минимум половина прихожан приехали сегодня из Петербурга. Кажется, такая даль, разбитая дорога, автомобиль в грязи по самое лобовое стекло — не лучше ли было остаться в городе? Но эти трудности их не остановили. Люди тянутся к понимающим пастырям, и именно такого священника они нашли в лице настоятеля прихода, протоиерея Александра Захарова. Многие знают его уже больше двадцати лет, с начала 1990-х годов, когда он только начинал служить в храме Богоявления на Гутуевском острове. Тогда же началась и предыстория будущего прихода около станции Сологубовка. Годы были тяжелые, денег не было ни у кого, и чтобы прокормить бригаду рабочих, реставрировавших Богоявленскую церковь, отец Александр решил организовать подсобное хозяйство — выращивать картошку. Договориться удалось с руководством совхоза «Мгинский», который и выделил на это дело два гектара земли рядом с поселком Пухолово, в пяти километрах от Сологубовки. Через несколько лет удалось получить землю и совсем рядом с Сологубовкой. Но тогда никто не думал еще о том, что здесь будет храм.

— Строить его начали в 2003 году, — говорит отец Александр. — А первая служба состоялась на Рождество 2005 года. 10 лет нам уже.


ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ЗАХАРОВ О СЕБЕ

Я хоть и вырос в верующей семье, сам христианином стал не сразу. Нет, я всегда уважал православных людей, тех, кто хотя бы немного старается жить в соответствии со своими убеждениями. Но для себя еще в юности решил: вера — либо для тех, кто совсем потерялся в этой жизни и нуждается в опоре, либо — кто пресытился уже всеми благами и нашел время подумать о душе. И Господь, видя мое сердце, поставил меня именно в такое положение: я женился, у меня родились дети, было всё, что надо. Но вместо чувства полного удовлетворения меня обуяла тоска. Я стал задумываться о смысле жизни. Это толкнуло меня в объятия Бога.


КОЧУЮЩИЙ ПРИХОД

Но прежде чем окончательно обо­сноваться в Сологубовке, отец Александр сменил не одно место служения. После храма на Гутуевском острове он был настоятелем домового храма Державной иконы Божией Матери при детском доме «Гелиос», затем — храма Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади. Храмы менялись, а прихожане оставались те же: люди следовали за отцом Александром. Сегодня некогда прихожане Богоявленской церкви ездят в Сологубовку, и, надо сказать, за много лет у них сложилась очень дружная община, которой не нужны специальные «сплачивающие» мероприятия, организованные выезды и многое другое, что так порой необходимо проводить в городских приходах, дабы хоть немного вдохнуть жизнь в разрозненный коллектив прихожан.

Анатолий Гурин и его жена Светлана тоже начинали церковную жизнь с Богоявленского храма. После службы они вместе с другими прихожанами собираются на втором этаже дома для реабилитантов: во-первых, просто пообщаться, а во-вторых, порепетировать песнопения следующего богослужения (хор у отца Александра состоит исключительно из прихожан).

— Да, все мы начинали с Гутуевского острова, — рассказывает Светлана. — Помню первую свою службу: Крещение Господне, 1992-й, наверное, год. Ободранные стены, очень много людей. Тогда только-только начала возрождаться приходская жизнь. Отец Александр собрал нас всех вокруг себя: куда он, туда и мы.

— Много есть разных священников, — вступает в разговор другая прихожанка, Анна Кошелева, — но на моей памяти отец Александр единственный, к кому так тянутся люди, при том что он для этого совершенно ничего не делает. В других храмах настоятели пытаются как-то завлекать людей, что-то придумывают. Это не плохо, даже хорошо, но у нас такого нет, а люди всё равно идут.

— За что мы его любим? — продолжает Светлана Гурина — за доброту, спокойствие и любовь.

Когда в Сологубовке началось строительство храма, все прихожане принимали в нем непосредственное участие.

— Стены храма помогали конопатить, — говорит отец Александр. — Вы ведь помните?

— Помним, — хором отвечают женщины.

Сегодня прихожане тоже активно помогают настоятелю. Церковный хор мы уже упомянули — поют многие. А вот Надежда Новак еще и готовит творог из молока, который дают коровы с местной фермы, а также выпекает просфоры.

— Это мое любимое послушание, — делится она. — Обычно приезжаю в среду вечером или в четверг в первой половине дня. Уезжаю в воскресенье. Здесь у меня отдельная келья.

— Вы сюда на электричке приезжаете?

— Раньше все железной дорогой добирались. А сейчас у многих машины, всегда можно с кем-нибудь договориться. У нас приход дружный. Мы не только здесь встречаемся, но и в городе можем собраться у кого-нибудь в гостях.

(о второй стороне жизни храма - реабилитационном центре для нарко- и алкоголезависимых читайте в следующей публикации)

Другие статьи из рубрики "Приход"

система комментирования CACKLE
7 декабря, среда
rss

№ 2 (февраль) 2016

Обложка