Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выставки в ноябре

Вопреки классику ноябрь — пора вовсе не скучная. Если, конечно, правильно составить «культурную программу». В этом месяце посетителей ожидает масштабная выставка Павла Федотова, захватывающие фотографии Стива МакКарри и даже возможность посмотреть Париж.  
Журнал: № 11 (ноябрь) 2015Автор: Мария Сухова Опубликовано: 5 ноября 2015

Павел Федотов. 1815‒1852. Русский музей

22.10 — 01.01.2016

Выставка, посвященная 200-летию со дня рождения живописца Павла Федотова, открылась в Русском музее. Экспозицию составили 40 живописных и более 100 графических произведений из собрания Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Ивановского областного художественного музея и частной коллекции.

Павла Федотова принято считать основоположником критического реализма в русской живописи. «Указывать на пороки общества и воспитывать нравственное начало в человеке — вот основная задача живописи», — писал художник. Федотов рисует человека противоречивой николаевской эпохи. Каждая его картина — интересная история, рассказанная с присущим художнику чувством юмора и тонкой сатирой. За это современники сравнивали Федотова с Гоголем.

Федотов рисовал с детства, однако не получил систематического художественного образования. Он был офицером лейб-гвардии, а свободными вечерами посещал рисовальные классы Академии художеств. Однажды он написал акварель «Встреча великого князя», запечатлев сцену из своей армейской жизни: приезд в полк великого князя Михаила Павловича. Талант художника был замечен. Вскоре сам государь предоставил Федотову право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием в 100 рублей в месяц.

Свою первую картину маслом художник написал в 30 лет. Картина «Свежий кавалер» принесла ему настоящий успех и признание живописца. Но прижизненная слава художника была недолгой. На Федотова пало подозрение в причастности к государственному заговору. Он не входил в число заговорщиков, но был с ними в тесном контакте. В результате Федотов лишается покровительства императорского двора и помощи меценатов. В его произведениях теперь появляется — и вызывает повышенное внимание цензуры — сатира. Юмор сменяет трагическая обреченность, бессмысленность человеческого существования («Анкор, еще анкор!»). В возрасте 37 лет Федотов умирает.

Выставка раскрывает творчество Федотова как автора знаменитых жанровых картин, акварельных портретов и графики, в едином пространстве представляя все этапы краткого, но яркого пути художника.


«Увидеть Париж». Государственный музей истории Санкт-Петербурга, особняк Румянцева

19.11.2015 — 18.12.2016

Посмотреть на знаменитую Триумфальную арку, прогуляться по Елисейским полям, заглянуть в Люксембургский сад, а потом оказаться у собора Парижской Богоматери и в свете вечерних фонарей рассматривать сидящих на стенах химер и диковинных птиц — и всё это прямо в Санкт-Петербурге? Такую возможность жителям и гостям города предоставят организаторы выставки, которая откроется в особняке Румянцева. Зрители смогут совершить путешествие во времени и посмотреть, как небольшое поселение на левом берегу Сены стало скромной резиденцией Каролингов, а потом проследить ее превращение в столицу Франции, стать свидетелями строительства Лувра и Университета, увидеть Париж в расцвете культурной и политической жизни города во времена могущественного кардинала Ришелье.

В атмосферу одного из красивейших городов мира зрителям позволят погрузиться представленные на выставке гравюры, литографии, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, сувенирная продукция XVII‒XX веков с видами французской столицы и ее знаменитых окрестностей из коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Можно будет увидеть и известные утраченные памятники: разрушенные во время Французской революции знаменитую Бастилию, аббатство святой Женевьевы, когда-то бывшее главным монастырем средневекового города, куда, по преданию, приходила молиться святая покровительница Парижа. Ощутить свое присутствие в Париже позволят организованные музеем для детей и взрослых интерактивные программы.


Стив МакКарри. Момент беззащитности. Государственный Эрмитаж, Главный штаб

30.09.2015 — 22.11.2015

В рамках Года современной фотографии в Эрмитаже проходит выставка «Момент беззащитности» известного фотографа Стива МакКарри (родился в 1950 году в США).

Стив МакКарри — фотожурналист, который показывает вооруженные конфликты, исчезающие народы и древние традиции, фокусируясь на лице отдельного человека и обращая его в символ происходящих событий. «Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история», — говорит фотограф.

В условиях войны, стихийных бедствий или гуманитарных катастроф существование человека поставлено под вопрос. В этот момент через предельно внимательное отношение к человеку, фотографу будто удается зафиксировать его существование. С портретов МакКарри смотрят люди со всего мира, взгляд которых пронизывает зрителя насквозь.

Стив МакКарри стал известным, когда в 1979 году пересек афгано-пакистанскую границу, проникнув на подконтрольную повстанцам территорию, и стал первым фотографом, который показал миру изображение конфликта. МакКарри предлагает взглянуть на происходящее глазами местных жителей, невольно вовлеченных в трагические события.

С тех пор МакКарри фотографировал во многих странах, его снимки опубликованы в лучших журналах мира. Он получил множество престижных наград, в том числе золотую медаль Роберта Капы за «Лучший фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы».

На выставке представлено более 80 работ фотографа, в том числе самый известный портрет «Афганская девочка», который был сделан в лагере беженцев в Пакистане. Этот снимок появился на обложке National Geographic и впоследствии был признан наиболее узнаваемым фотообразом эпохи.


Другие статьи из рубрики "ЧТО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ"

система комментирования CACKLE
10 декабря, суббота
rss

№ 11 (ноябрь) 2015

Обложка

Статьи номера

ПОДРОБНО
/ Интервью / Ощущение правды
/ Крупный план / Большие вопросы маленького театра
/ Крупный план / День радио митрополии (Часть 3)
/ Крупный план / День радио митрополии (Часть 1)
/ Via Historica / Дома для Мельпомены
ПРОПОВЕДЬ
Деятельная любовь
СМЫСЛЫ И ОБРАЗЫ
/ Имена / Духовная сцена в ожидании зрителя
/ Имена / Иконописец-авангардист
/ Имена / Из Ленинграда в Санкт-Петербург
/ Имена / Слово петербургского пастыря
/ Умный разговор / Грозный, но не святой царь
ЛЮДИ В ЦЕРКВИ
/ Приход / Приход под крылом ЮНЕСКО (Часть 2)
/ Приход / Приход под крылом ЮНЕСКО (Часть 1)
/ Подари журнал / Подари журнал... кому?
/ Проект / Я бы на журфак пошел... пусть меня научат
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
«Жизнь человека – это самое дорогое, самое ценное и самое святое»
ЧТО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ
Младшая сестра блаженной Ксении
Музыка в ноябре
Выставки в ноябре