Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Выставки в сентябре

Осенью душа устает отдыхать, она желает новых знаний, новых впечатлений. Петербургские музеи им в этом помогают, предлагая новые экспозиции.
Журнал: № 9 (сентябрь) 2015Страницы: 52 Автор: Андрей Гореликов Опубликовано: 2 сентября 2015
Государственный Эрмитаж
1 сентября — 1 декабря

Действительно громкое событие готовит в сентябре Государственный Эрмитаж. В первый день осени откроется экспозиция Федерико Бароччи Noli Me Tangere. Выставка одной картины в серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» продлится до декабря. 
Федерико Бароччи родился в семье потомственного скульптора в Урбино между 1526 и 1535 годом. По настоянию отца молодой художник изучал в Риме работы Рафаэля и Корреджио, а позже вновь приехал в Вечный город на несколько лет — уже чтобы принять участие в росписи ватиканских церквей. Слава его одно время была так велика, что император Рудольф II хотел видеть его придворным художником, но не смог того добиться: вернувшись в родной город, Бароччи не покидал его до конца жизни. Художник имел много учеников и оказал заметное влияние на развитие итальянской живописи.
Подавляющее большинство полотен Бароччи написано на евангельские сюжеты. Не исключение и Noli me tangere («Не прикасайся ко Мне»), которое привезли в Эрмитаж из галереи Уффици во Флоренции. Этот сюжет в русской живописи называется обычно «Христос и Мария Магдалина» и изображает сцену из Евангелия, где воскресший Христос является Марии, предостерегая: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». Творчество Бароччи приходится на перелом от позднего маньеризма к барокко в итальянском изобразительном искусстве. Тонкие колористические решения, уверенная пластика и ёмкий контраст света и тени полотна, написанного в «светской» манере, сопровождают необычное по сути для этого сюжета композиционное решение: сидящая у большого окна Мария Магдалина изумленно слушает Христа, протянувшего к ней руку в доверительном жесте, а вдалеке за окном над городскими стенами встает рассвет — и непонятно, земной ли это Иерусалим, или уже Небесный.


Музей политической истории России
2-30 сентября

Фотовыставка «Человек и война» открывается 2 сентября в Музее политической истории России. Дата не случайна: именно в этот день 70 лет назад окончилась Вторая мировая война.
Организаторы выставки сделали акцент на историях людей, которые прошли через немыслимые тяготы самой масштабной войны в истории и остались живы.
Малоизвестные и никогда ранее не публиковавшиеся снимки запечатлели сцены боев и плена, оккупации и смертей, подписание актов капитуляции и празднование победы.
Фотографии предоставлены как российским музеем, так и Библиотекой Конгресса США. Мероприятие проходит при поддержке американского генерального консульства в Петербурге. Создатели выставки «Человек и война» считают, что в дни, когда многое омрачает отношения между странами, уместно вспомнить о времени, когда 50 государств антигитлеровской коалиции сражались плечом к плечу и о подвиге, который совершили солдаты, труженики тыла, военачальники и дипломаты этих стран.


ГМИР
сентябрь - ноябрь

Три небезынтересные выставки готовятся в сентябре в Государственном музее истории религии.
Первая, «Как слово наше отзовется» (17 сентября — 25 октября), посвящена религиозным поискам русских писателей-классиков. Основой экспозиции стали свидетельства судеб Николая Гоголя, Федора Достоевского и Льва Толстого. При всей разнице воззрений на творчество и роль художника в мире, для каждого из этих писателей тема религии была очень важной. Каждый пережил духовный переворот — принесший совершенно разные плоды.
Организаторы выставки считают всех троих писателей обладавшими пророческим даром и стараются продемонстрировать эволюцию их взглядов на примере документальных материалов.
С 3 сентября по 1 ноября и с 24 сентября по 22 ноября соответственно в ГМИР будут открыты выставки «Святая равноапостольная княгиня Ольга» и «Владимир Красно Солнышко. Крещение Руси». Экспозиции рассказывают о личностях князей, и о том, как Русь языческая стала Русью Святой. Среди экспонатов — графические работы и артефакты, найденные при археологических раскопках.
Все три выставки предлагают материалы, выставляющиеся впервые. В одном случае это редкие рукописи и фотографии, в другом — вновь обретенные свидетельства древности.


Русский музей, Михайловский замок
20 августа — октябрь 2015

Выставка «Светский лубок» открылась в Михайловском замке в конце августа. Здесь представлено около сотни работ из коллекции Русского музея, посвященных развитию жанра лубка с XVIII века по 1917 год. Несмотря на то, что подавляющее большинство лубков создавалось на религиозные сюжеты, музей посвятил экспозицию произведениям светского характера. Это позволит судить о том, как менялись вкусы, нравы, юмор и привычки «простого» народа в России на протяжении двух сотен лет.
С XIX века лубки производились промышленным способом и продавались очень недорого, в расчете на массовый спрос. Их сюжет обыкновенно составляли зарисовки крупных исторических событий, битв, пропаганда против пьянства, антисанитарии и семейного насилия, сцены из русских сказок, юмористические рассказы. Подобная продукция украшала жилища мещан, ремесленников, крестьян и беднейшего дворянства.
В начале XX века интерес к лубку подогрели художники-модернисты, увидевшие в нем пример истинно народного творчества и порой выдающиеся образцы наивного искусства. Во время Первой мировой этот жанр был широко востребован в патриотической пропаганде. После революции культура лубка была утраченной, и данная выставка вновь дает шанс прикоснуться к ней.

Другие статьи из рубрики "ЧТО ЧИТАТЬ, СЛУШАТЬ, СМОТРЕТЬ"

система комментирования CACKLE