Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Cтать соработником Богу

Проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в праздник Крещения Господня
Раздел: ПРОПОВЕДЬ
Cтать соработником Богу
Журнал: № 1 (январь) 2015Страницы: 4-5 Автор: митрополит ВарсонофийИллюстратор: Олеся Гонсеровская Опубликовано: 19 января 2015
О жизни Спасителя до Его Крещения нам известно не много. Но и по тем крупицам, которые имеются у евангелистов, мы знаем, что Господь Иисус Христос по воле Своего Небесного Отца жил в Назарете и готовился к высочайшей миссии спасения рода человеческого.

В то время, когда святой Иоанн Креститель был призван на Иордан, чтобы подготовить путь Мессии, явился туда и Он Сам — Мессия, Христос.

Иисус Христос ничего не делал без воли Своего Отца. Вот и Его приход на Иордан стал Его первым явлением как Сына Божия, пришедшего освободить людей от рабства греху, чтобы сделать их наследниками вечного Царства Отца и Сына и Святого Духа.

Крестителю Иоанну Бог открывает, что перед ним — не простой иудей, один из очень и очень многих приходивших к нему в те дни, а Тот, Которого чаяли видеть многие праведники ветхозаветного человечества. Чаяли, но так и не смогли увидеть. Проходили годы и века, а Он не приходил. И вот, когда исполнились все времена и сроки, положенные в совете Святой Троицы, Сын Божий явился на землю, чтобы сделать Себя жертвой за грехи людские. Дух Святой в виде голубя почил на Нем, тем самым явив, что на Иордане присутствует вся Живоначальная Троица. Сын принимает крещение, Отец свидетельствует о Нем, а Дух Святой, как голубь, сходит на Его главу. Давно не было слышно гласа Бога Отца, но вот «разверзлись небеса», и глас сей наконец раздался над Иорданом.

В других религиях, исповедующих веру в Единого Бога, нет понятия о Сыне Божием и потому нет связующего звена между Богом и человеком. Мы же, православные христиане, исповедуем веру в Бога — Отца и Сына и Святого Духа, и имеем ясное понятие о Троичности Единого Бога. По своей природе Бог един, но троичен в Лицах. На Иордане же мы видим это Троическое явление. Как поется в тропаре праздника, «во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение».

Все три Лица Святой Троицы связаны узами любви. Бог Отец так возлюбил мир, что послал в него Сына Своего возлюбленного, а Дух Святой продолжил дело Сына Божия на земле!

Всё в Церкви движется и живет благодатью Святого Духа. Когда мы собираемся в храм, нас собирает благодать Святого Духа. Всё доброе мы делаем только при помощи благодати Божией, а что мы делаем по естеству, без благодати, то это нельзя по существу и добром назвать, ибо там бывает много различных страстей: бывает, что мы делаем добро либо по тщеславию, либо кому-нибудь желая угодить, но не ради самого добра, не ради Христа. И такое добро не принимается Небом как сделанное во славу Божию.

Мы, христиане, призваны всё делать во славу Божию. Всё, что мы имеем, — здоровье, силы и способности, — мы имеем от Господа. А потому свои успехи и удачи мы должны посвящать только Ему. Он по любви к нам оставил Небо, пришел в наш земной мир, чтобы мы стали жителями Неба и участниками вечного блаженства. Господь победил мир, подчиненный власти греха, и теперь, живя в окружении падшего мира, борясь со своими страстями, мы знаем, что есть победитель смерти и ада, Господь наш Иисус Христос, к Которому мы обращаемся день и ночь, взывая: «Господи, помилуй!»

Наши моления не растворяются в бездушном пространстве, они доходят до Адресата, — Господь внемлет нашим воплям, как любящий Отец. Он всё видит и слышит. Он всё знает, что с нами будет наперед; Он знает, в какое время и в каком месте оказать нам Свою Отеческую помощь. Он наблюдает за нашей борьбой, желая, чтобы мы сами познали свою немощь и смирились перед Ним, почувствовали, что без Него мы ничто и своими силами не можем победить даже самую малую страсть или греховную привычку.

Господу дорог каждый человек. Он хочет, чтобы все стали наследниками Его блаженного Царства. А потому всякий человек, который отвергает Божию любовь, Божию заботу, оказавшись вне Бога, будет много об этом сожалеть. Он вспомнит, сколько раз Господь протягивал ему Свою руку помощи, сколько раз он от нее отвернулся, надеясь, что сам на что-то способен. Но ведь способности у нас от Бога, и познаем мы окружающий нас мир, тоже сотворенный Богом. Приписывая же себе все достижения, мы в конечном итоге оказываемся неспособными понять, почему так быстро старимся и почему так быстро покидаем этот земной мир, к которому прилепились всей своей душою, не задумываясь о вечности, о Боге.

Придя на Иордан и освятив воды, Господь даровал людям величайшую благодать. Мы все приходим в эти крещенские дни, чтобы принести для своих домов святую Агиасму — святую воду, которую храним в течение года. Ее следует не просто хранить, но по возможности ежедневно употреблять как воду святую, воду живую, которая освящает наше естество и делает его способным творить дела Божии.

К чему бы Господь ни прикасался, Он всё освящал, всех исцелял, врачевал, воскрешал. Это пример всем нам, людям. Мы должны так жить и так трудиться, чтобы от нашего прикосновения водворялись порядок и созидание. Господь хочет от нас, чтобы мы вместе с Ним заботились об этом видимом мире, были соработниками Ему в Его вертограде, благоговейно и внимательно относились и к природе. Ибо всё это Духом Святым живится и всё славословит Господа, воспевая красивые песни Творцу, Который не только о человеке печется, но и милует всякие твари.

Научиться видеть за всем мирозданием Господа не так просто, но если мы внимательно читаем святых отцов, нам ясно: они всегда с большим благоговением относились к природе и черпали для себя уроки и от муравья, и от медведя. Человек с чуткой душой, с любвеобильным сердцем угоден не только Господу. Он приятен каждому, кто имеет с ним общение. И наоборот, грубый человек никогда не будет желанным ни для какого общества — ни для земного, ни для небесного.

Сегодня Господь освящает воды Иорданские, научая нас благоговейно и трепетно относиться к святыням, которые есть в нашей Церкви и во всем мире.

Постараемся же поддерживать в себе страх Божий, уважение к святыням, уважение друг к другу, ибо только в добром расположении мы обретем радость и покой. Только понеся немощи друг друга, мы доставим себе и другим радость. Только жертвуя собой, мы принесем счастье себе и другим. Так поступал наш Господь. Он выполнил Свою миссию до конца, и мы должны так прожить свою жизнь, чтобы нам не о чем было жалеть, чтобы всё повеленное нам от Господа исполнить и таким образом прославить в Троице покланяемого Бога — Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Другие статьи из рубрики "ПРОПОВЕДЬ"

система комментирования CACKLE