Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Храм Богоявления на Гутуевском острове

Раздел: Приход
Храм Богоявления на Гутуевском острове
Журнал: № 1 (январь) 2014Автор: Татьяна КириллинаФотограф: Юрий Костыгов Опубликовано: 16 января 2014
pavel_feer.JPG
Протоиерей Павел Феер, настоятель

Меня назначили настоятелем в декабре 1999 года. Храм был снаружи и внутри в лесах, но приход жил и действовал. Район промышленный, народу в храме всегда много. Правда, за последнее время части прихожан мы лишились: отца Александра Дягилева перевели в Красное Село, отца Димитрия Симонова — в храм при РГПУ, часть молодежи ушла за ними: они руководили молодежной общиной «Агапа». Сейчас мы возрождаем молодежную общину силами новых клириков — иерея Димитрия Дмитриева и диакона Феодора Ваховского.

Слава Богу, приход жив, процветает. Мы, конечно, испытываем некоторые неудобства из-за того, что часть храма в лесах, но это временно. Фасады за прошедшие годы приобрели первозданный вид. Внутри ведутся реставрационные работы. В прошлом году освятили центральный придел, в будущем году планируется замена центрального купола — благодаря администрации Санкт-Петербурга и КГИОПу; завершается реставрация церковного дома. Главная забота сейчас в плане реставрации — воссоздание живописи и орнамента.

Восстанавливается уникальный фаянсовый иконостас, уничтоженный в 1930?е. Изначально в качестве источника для воссоздания мы использовали сохранившиеся фотографии, но вскоре после начала работ нашли в подвале церковного дома несколько ящиков осколков — очевидно, кто-то их собрал и сохранил в надежде на будущее, — так появились точные сведения и о цвете, и о глубине рисунка иконостаса. На данный момент воссозданы два центральных фаянсовых киота. У нас есть проекты на все киоты, так что в довольно скором времени, надеюсь, храм вновь обретет свой первозданный вид.

Андрей (Артур) Уваров, катехизатор
Я в Церкви более десяти лет. Считаю, что отсутствие христианского общения между прихожанами — большая проблема. Христиане должны поступать с другими так, как они хотят, чтобы с ними поступали. Поскольку сам я тосковал по общению, у меня давно была потребность делиться с людьми, — я пошел учиться на епархиальные Свято-Иоанновские богословско-педагогические курсы, потом начал ходить сюда в «Агапу», стал алтарником, а теперь — катехизатором. Стараюсь облегчить другим сложность Православия.

В нашем храме существует воскресная школа для взрослых. Мы встречаемся после воскресной Литургии, вместе трапезничаем, читаем Евангелие, обсуждаем прочитанное. Для нас это драгоценная возможность пребывать в общении, цель которого — взаимное назидание и укрепление в вере. Кроме этого существует потребность подготовиться к принятию Таинства Крещения для тех, кто заявил о своем намерении креститься самому или крестить ребенка. И мы пытаемся не упускать эту драгоценную возможность помочь заинтересованным подойти к таинству осмысленно. Мои дети сейчас ходят к отцу Димитрию Симонову в его храм при РГПУ, потому что туда «переехала» «Агапа». Меня же больше привлекает общение с людьми старшего возраста, оно мне кажется более содержательным. Молодой человек больше хочет, чтобы его развлекали. А люди зрелого возраста, которые воспитали детей, работали, но не жили до этого церковной жизнью, обычно ощущают с возрастом, что оказались у разбитого корыта. Но вот перед ними открывается подлинная жизнь, жизнь во Христе, без которой человек на самом деле задыхается. И в дружеском общении они ищут более глубокие вещи.

Анастасия Иванова, прихожанка
Когда мы переехали в этот район, я стала заходить в Богоявленский храм, гуляя с ребенком. Бабушки в храме давали нам просвирки, святую воду. Как-то, шесть лет было тогда дочке, мы зашли и увидели объявление, что в ДК Моряков состоится рождественский праздник. Я совершенно не представляла себе тогда, какие в храме порядки: стала спрашивать, можно ли прийти, бесплатно ли… В спектакле играли учащиеся воскресной школы, детки такого же возраста, как моя дочь, ангелочки с крылышками за спиной. На нас постановка произвела большое впечатление, привыкли-то мы к совершенно другим персонажам: Деду Морозу, Снегурочке… Дочь сказала: «Мама, мы будем сюда ходить», и дома тут же заставила меня сделать ей ангельские крылья.

В следующем году мы узнали, что наши знакомые тоже ходят в воскресную школу, и стали «за компанию» заходить чаще, через какое-то время начали посещать службы, причащаться.

В семье моей в вопросах веры я осталась в одиночестве. Свекровь говорила: «Была нормальная невестка, а вдруг ударилась в религию». Муж креститься не собирается.

Дочь выросла, ей уже 19 лет, в храм теперь ходит не так часто, как мне бы хотелось. Я много думала над тем, почему дети верующих родителей перестают ходить в храм, читала об этом. Например, многие дети отвечают, что
школьниками ходили в храм, потому что их родители заставляли, а теперь родители заставить не могут, они и не ходят. Но я знаю: дочь понимает, куда бежать в трудных ситуациях. Я молюсь за нее и верю, что зерна, зароненные в детскую душу, взойдут.


Храм Богоявления на Гутуевском острове
Храм Богоявления на Гутуевском острове. Двинская ул., 2, тел. 251-70-27
Богослужения совершаются ежедневно: в 9:00 — Литургия, в 18:00 — вечерня; в воскресные дни Литургия в 10:00, в субботу и воскресенье начало вечернего богослужения в 17:00.

Храм построен в память чудесного спасения цесаревича Николая Александровича (будущего святого страстотерпца царя Николая II) при покушении на его жизнь во время поездки в Японию в 1891 году. В 1892 году по благословению митрополита Исидора (Никольского) состоялась закладка храма, здание которого спроектировал архитектор Василий Косяков. 29 апреля 1899 года был освящен главный придел.

Чин освящения совершил митрополит Антоний (Вадковский), среди сослужащего духовенства был протоиерей Иоанн Сергиев, будущий святой праведный Иоанн Кронштадтский.

5 мая 1935 года постановлением ВЦИК храм был закрыт, его уникальное убранство уничтожено. Здание использовалось как складское помещение, затем как мыловаренный завод. 4 января 1991 года была зарегистрирована община. 19 апреля 1991 года здание храма взято под охрану государства как памятник истории и культуры. С марта 1992 года в храме вновь стали совершаться регулярные богослужения.


Подготовила Татьяна Кириллина
Все фотографии

Другие статьи из рубрики "Приход"

система комментирования CACKLE
10 декабря, суббота
rss

№ 1 (январь) 2014

Обложка

Статьи номера

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Рождественское поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии
АКТУАЛЬНО
Россия и Польша: точки соприкосновения
Не жалея теплоты сердец
ПОДРОБНО
/ Интервью / Человек в несвободном городе
/ Взгляд / Три нити памяти
/ Крупный план / Живой человек — живой голос
СМЫСЛЫ И ОБРАЗЫ
/ Lingua Sacra / Библейская археология: докопаться до истины
/ Имена / Классика как политика
/ Умный разговор / Что хранят манускрипты
ЛЮДИ В ЦЕРКВИ
/ Аксиос / иерей Димитрий Дмитриев
/ Приход / Храм Богоявления на Гутуевском острове
/ Служение / В зеркале времени
/ Из окна в Европу / Рождество по-американски и по-русски
/ Место жительства - Петербург / Тема раздела «Подробно» блокада: разорванное кольцо
КУЛЬТПОХОД
/ День седьмой / Священные фигурки
/ День седьмой / Фестиваль вертепных театров
/ Анонсы и объявления / «Крещенские вечера» в «Октябрьском»
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
Презентация февральского номера журнала "Вода живая" в КД "Глагол"