Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Великопостные концерты: премьеры и открытия апреля

Уже в четвертый раз в Петербурге «Академия православной музыки» устраивает великопостные концерты. В этом году они посвящены 300-летию Александро-Невской лавры.
Журнал: № 4 (апрель) 2013 Опубликовано: 4 апреля 2013
Уже в четвертый раз в Петербурге «Академия православной музыки» устраивает великопостные концерты. В этом году они посвящены 300-летию Александро-Невской лавры.

Поздравить Александро-Невскую обитель со славным юбилеем приедут певческие коллективы двух лавр. Киево‑Печерская и Троице-Сергиева лавры известны с древности как мощные творческие лаборатории, создательницы двух больших ветвей певческой традиции. На концертах лаврских хоров можно будет, не отправляясь в паломничество, услышать живое звучание этой особой, молитвенной музыки ведущих церковно-певческих школ (3 и 13 апреля).

Египетский ансамбль «Давид» 17 апреля представит на суд слушателей древние песнопения Коптской Церкви, сохраненные до наших дней из уст в уста. Кроме того, гости привезли в Петербург музыкальные композиции собственного сочинения для исполнения псалмов Давида в сопровождении небольшого инструментального ансамбля. Выступление специально приурочено к дню памяти Марии Египетской.

На Крестопоклонной неделе состоится мировая премьера кантаты Владислава Панченко «Неусыпаемая псалтирь». Ее исполнит Праздничный хор Александро-Невской лавры в сопровождении симфонического оркестра капеллы под управлением Владислава Чернушенко (13 апреля).

Владислав Панченко — мастер хорового письма. Его хоры стройны, красивы, проникновенны. Композитор прекрасно чувствует слово, и его музыка раскрывает поэтический текст. Кроме человеческих голосов, Владиславу Панченко удалось подчинить себе и такую стихию, как оркестр. Инструменты звучат слаженно, по-моцартовски прозрачно. Исполнение Псалтыри навевает мысль о камерных жанрах, но композитор предпочел кантату, чтобы полнее раскрыть всю силу похвалы Господу, которую несут в себе псалмы.

В Вербное воскресенье в исполнении украинского хора «Думка» с его яркой певческой манерой и эстонского «Симфониетта-оркестра» под управлением Андреса Мустонена (эстонского скрипача, дирижера, основателя ансамбля старинной церковной музыки Hortus Musicus) будут исполнены «Реквием для Ларисы» Валентина Сильвестрова и «Страсти и Воскресение» английского композитора пресвитера Иоанна Мууди (26 апреля).

Произведение Валентина Сильвестрова — это не просто реквием. Сочетание женского имени с названием церковной службы дает понять, что это личное переживание художника, которое он смог выразить, обратившись к данному жанру. Потеряв близкого и любимого человека — свою жену, композитор решил написать для нее реквием. Валентин Сильвестров думал, что это будет его последнее сочинение, но талант не смог замолчать, и новые творения все-таки появились. За свой реквием в 2005 году композитор получил премию «Grammy» в номинации «лучшее классическое современное произведение».

Иоанн Мууди, священник Португальской Православной Церкви (см. стр. 50), написал «Страсти и Воскресение» в 1992 году. Это сочинение продолжает западноевропейскую традицию создания пассионов (или «Страстей»), но замысел автора необычен: в основе музыкального полотна лежит литургический текст. Это интересный сплав трех традиций: католической (жанр зародился у католиков), протестантской (создание пассионов восприняли лютеране — Шютц, Бах) и православной. «Страсти и Воскресение» написаны на трех языках: церковнославянском, английском литургическом (XVII века, как и церковнославянский) и древнегреческом. Отец Иоанн обращается к текстам службы Двенадцати Евангелий Великой Пятницы. Три языка для него — три бытийные основы: слово (родной композитору английский), музыка (греческий язык и византийская музыкальная традиция) и Литургия (церковнославянская канва). Сочинение состоит из восьми частей, каждую из которых композитор называет «икона». «Страсти и Воскресение» прозвучат в России впервые.

Комментарии к концертам дает протодиакон Андрей Кураев. 

Марина Поднебеснова

Концерты пройдут в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича.
Начало в 20:00
Организатор концертов — Международный фестиваль «Академия православной музыки».

Другие статьи из рубрики "День седьмой"

система комментирования CACKLE
2 декабря, пятница
rss

№ 4 (апрель) 2013

Обложка

Тема номера:Храмы в больницах

Статьи номера

ПРАЗДНИК
28 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий
14 апреля — день памяти преподобного Варсонофия Оптинского (†1913)
АКТУАЛЬНО
Роддом для вечности
Александр Сокуров: «Что в основе? Заповеди»
Что такое лавра?
ПОДРОБНО
/ От редакции / Зачем Церкви больница?
/ Взгляд / «Помолитесь обо мне»
/ Взгляд / Жизнь ради другого
СМЫСЛЫ И ОБРАЗЫ
/ Lingua Sacra / Неизвестный пророк
/ Имена / Великой странствующей душе
/ Умный разговор / «Мой перевод звучит как набат»
ЛЮДИ В ЦЕРКВИ
/ Аксиос / диакон Георгий Якимов
/ Ленинградский мартиролог / Протоиерей Алексий Кибардин
/ Дошкольное богословие / В ожидании Чуда
/ По душам / Анастасия Мельникова: «Меня питают Церковь и Маня»
/ Приход / ХРАМ Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревке
/ Служение / Храм на «Логосе»
/ Служение / «Слово» на телевидении
/ Из окна в Европу / Гостеприимная Болгария
/ Из окна в Европу / Болгарская мозаика
/ Место жительства - Петербург / За цельностью – к звездам
КУЛЬТПОХОД
/ День седьмой / Священник, композитор, дирижер
/ День седьмой / Великопостные концерты: премьеры и открытия апреля
ГЛОБУС ЕПАРХИИ
"Домик Романовых" в Феодоровском соборе
Это все-таки наша жизнь
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НАШИХ ПАРТНЕРОВ
Календарь с сюрпризами