Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Женщина в Церкви

Раздел: От редакции
Женщина в Церкви
Журнал: № 3 (март) 2010 Опубликовано:
Первый весенний номер журнала мы решили посвятить теме «Женщина в Церкви» и поразмышлять над женскими призваниями сквозь призму разных жизненных ситуаций. Женственность и мужественность — дары Творца человеку. Бог изначально «мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек» (Быт. 5, 2). Различие полов, как различие уникальных призваний, служений, ипостасей, является величайшей ценностью. Интересные размышления приводит наша современница Жозетта Круассан в своей книге «Призвание женщины, или Священство сердца»: «Во всех языках корни слов „мужчина“ и „женщина“ различны, словно речь идет о различии по существу. И только иврит использует один корень, подчеркивая взаимную дополняемость. Мужчина произносится „иш“: буквы алеф-йод-шин, а женщина — „иша“: буквы алеф-шин-hей. Когда мужчина и женщина соединяются в любви, то получается йод-hей — две буквы, образующие имя Бога: Ях. <…> Оба эти слова („иш“ и „иша“) содержат одинаковые буквы алеф-шин, обозначающие эш — огонь. Итак, если мужчина и женщина теряют свое „я“, если они забывают о смирении и молитве, то остается лишь „эш“, огонь разрушающий. Исключая Бога из своей жизни, они могут только уничтожать друг друга. Ибо любые взаимоотношения должны быть троичными, если мы не хотим господства одного над другим».

Есть в женской и мужской сути что-то похожее и что-то совершенно иное и принципиально не познаваемое до конца. «Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив», — изум­ляется апостол Лука (Лк. 24, 22-23). Женскому любящему сердцу оказалось доступно то, что никак не укладывается в мужской голове. С другой стороны, Христос говорит, что в Нем теряют значение национальные, социальные, гендерные и другие человеческие различия: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Новый Завет, устами Его Основателя и учеников, доводит эту мысль до логического абсолюта: человек как таковой — и мужчина, и женщина — обретает в Боге то исключительное достоинство, масштаб которого задается даром свободы. И здесь, в самом деле, нет «ни мужеского пола, ни женского». Возможно, Господь нам хочет что-то важное сказать о Себе и о наших отношениях с Ним через это разделенное единство? И говорит строками Писания и через мистические откровения святых. 

Человеку сложно вместить всю широту Божия замысла. Неминуемо во все времена возникают перекосы во взглядах на роль и призвание женщины в творении и спасении мира, семье, Церкви. Есть целый набор готовых образов: женщина-мать или карьеристка-эгоистка; забитая в сером платочке с потупленным взором или феминистка-активистка, стремящаяся к лидерству везде, даже в Церкви; духовно отрешенная монахиня или влекущая в погибель грешница… Как невозможно не говорить о различиях, так невозможно не помнить о единстве призвания быть чадом Божиим. Свою уникальную индивидуальность (в смысле осознания своего пола) и свою схожесть и слитность со всем творением человек может познать в Боге, необъяснимая любовь Которого снимает все противоречия (порой лишь кажущиеся) и помогает исцелиться от раздвоения ума и сердца.

В этом номере мы прикоснулись к теме женской харизмы в миру, не забыв и о монашеском призвании. Не претендуя на полноту раскрытия этой тайны на страницах журнала, надеемся, что наши материалы помогут вам по-новому понять «женский вопрос». 

Другие статьи из рубрики "От редакции"

система комментирования CACKLE