Закрыть [X]
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти как пользователь
  Войти      Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Протоиерей Михаил Митроцкий

"Был он с виду типичным русским батюшкой — добродушный, полный, приземистый, приветливый... Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта расположенность — видеть ее доброе начало — передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее",— таким запомнился протоиерей Михаил Митроцкий узнику Соловецкого лагеря Олегу Волкову.
Журнал: № 7-8 (июль-август) 2011Автор: Тимур Щукин Опубликовано:
"Был он с виду типичным русским батюшкой — добродушный, полный, приземистый, приветливый... Ни десятилетний срок, ни пройденные испытания не отучили отца Михаила радоваться жизни. Эта расположенность — видеть ее доброе начало — передавалась и его собеседникам: возле него жизнь и впрямь казалась светлее",— таким запомнился протоиерей Михаил Митроцкий узнику Соловецкого лагеря Олегу Волкову.

Родился отец Михаил 11 августа 1883 года в Холмской губернии, окончил сначала Холмскую Духовную семинарию, а 1908 году — Киевскую Духовную академию. В том же году он был рукоположен в сан священника и вскоре назначен епархиальным миссионером Киевской епархии. В 1912 году от Киевской губернии он был избран в IV Государственную Думу, после чего переехал в Санкт-Петербург. В Государственной Думе он состоял членом комиссий по народному образованию и вероисповедной (секретарь), участвовал в разработке проекта правил о старообрядческих и сектантских общинах.
По своим взглядам отец Михаил был последовательным националистом. Еще в 1910 году он стал членом «Союза русского народа», а, будучи депутатом Думы, вошел в так называемую Русскую национальную фракцию — коалицию националистически настроенных и умеренно-правых депутатов Думы. Представителей этой фракции, по словам историка Игоря Кирьянова, отличала «лояльность к правительству и корректность по отношению к коллегам-думцам». В
1916-м, после раскола фракции он примкнул к наиболее консервативной части националистов, возглавляемой Петром Балашовым. О политических взглядах отца Михаила со всей яркостью свидетельствует манифест, адресованный им в феврале 1917 года Николаю II. В нем отец Михаил призывает государя воспрепятствовать преступной деятельности тех, кто толкает Россию к революции — думских «прогрессистов», еврейства и либеральной прессы. Забота о русском народе для отца Михаила не ограничивалась политической деятельностью. В 1914 году он становится редактором санкт-петербургского ежемесячного журнала «Отрезвление».
Во время Первой мировой войны отец Михаил служил священником лазарета Государственной Думы на фронте, а в 1916-м был назначен членом церковного управления в оккупированных областях (Галиция) при архиепископе Евлогии (Георгиевском). Последний в своих воспоминаниях отзывается о нем как об «энергичном работнике, способном, умном, по характеру горячем».
7 января 1918 года отец Михаил стал священником Крестовоздвиженской (Николо-Труниловской) церкви на Пет-роградской стороне и вскоре был возведен в сан протоиерея. Он активно вел духовно-просветительскую работу: преподавал на Богословских курсах при Введенской церкви на Петроградской стороне, в 1921 году вошел в корпорацию Петроградского богословского института, где стал преподавателем кафедры церковного проповедничества и руководителем миссионерского кружка. После закрытия института отец Михаил руководил Богословским кружком при своей Крестовоздвиженской церкви. В 1925 году были открыты Высшие богословские курсы. В качестве профессора кафедры догматического богословия отец Михаил представил работу «Христология Кирилла Александрийского (историко-догматическое исследование)» на соискание степени магистра богословия.В то же время отец Михаил был активным участником церковно-политической жизни. Так, по словам архимандрита Фео-досия (Алмазова), которого вместе с отцом Михаилом этапировали на Соловки, "митрополита Сергия именно петроградские иереи <...> вопреки архиереям, через прот. Митроцкого <...> убедили войти в контакт с большевиками, дабы парализовать предательскую работу обновленцев«.Бывший депутат Государственной Думы, националист, активный церковный деятель... Неудивительно, что в 1927 году отец Михаил был арестован и отправлен на Соловки, а затем привлечен к следствию по «делу Академии наук» за «систематическую пропаганду и агитацию программно-политических установок Всенародного союза борьбы за возрождение свободной России» — мифической заговорщицкой организации русской профессуры, «возглавляемой» историком С.Ф.Платоновым.10 мая 1931 года отец Михаил был приговорен к высшей мере наказания, но приговор был заменен на десять лет лагерей. После досрочного освобождения он жил в селе Домкино Калининской области, где в августе 1937 года снова был арестован. Особой Тройкой УНКВД Калининской области протоиерей Михаил Митроцкий был приговорен к высшей мере наказания и 1 октября 1937 года расстрелян. 7 июня 1989 года он был реабилитирован прокуратурой Тверской области.

Другие статьи из рубрики "Ленинградский мартиролог"

система комментирования CACKLE